29.07.2020, 11:14
Қараулар: 136
«Разъяснение Законов по вопросам совершенствования исполнительного производства».

«Разъяснение Законов по вопросам совершенствования исполнительного производства».

С июля т.г. вступил в силу ряд Законов по вопросам совершенствования исполнительного производства, которыми внесены изменения в порядок применения мер принудительного исполнения, а также общий порядок исполнительного производства.
Эти изменения и дополнения призваны оптимизировать работу судов и судебных исполнителей.
Согласно изменениям, отдельные вопросы исключены из подведомственности судов и переданы в полномочия иных государственных органов.
Так, санкционирование розыска должника по представлению частного судебного исполнителя (далее-ЧСИ) передано органам прокуратуры.
Взыскание задолженности по заработной плате теперь осуществляется без обращения в суд на основании предписания государственного инспектора труда, имеющего силу исполнительного документа (подпункт 6-1) пункта 1 статьи 9 Закона, подпункт 1) пункта 1 статьи 195 Трудового кодекса).
Увеличен минимальный порог задолженности, ограничивающий выезд должника за границу с 20 до 40 МРП.
При этом обращение в суд для получения санкции на применение временного ограничения на выезд теперь возможно только по истечении 5 рабочих дней со дня надлежащего уведомления должника о возможном применении таких мер (подпункт 2) пункта 1 статьи 33 Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», далее — Закон).
Кроме того, существенно изменился порядок извещений и вызовов в исполнительном производстве.
Так, согласно статье 27 Закона участники исполнительного производства информируются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения извещением.
В случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных мер обеспечения судебный исполнитель вправе совершить исполнительные действия и принять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом участников исполнительного производства.
Вызовы к судебному исполнителю либо на место совершения исполнительных действий осуществляются путем направления повестки.
Повестка должна быть направлена с таким расчетом, чтобы вызываемое лицо имело достаточный срок для своевременной явки к судебному исполнителю либо на место совершения исполнительных действий.
Извещение или повестка могут быть направлены посредством текстовых сообщений по абонентскому номеру сотовой связи или электронной почты, государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.
Стороны исполнительного производства вправе ознакомиться с исполнительным производством и прилагаемыми к нему материалами через личный кабинет в государственной автоматизированной информационной системе исполнительного производства.
Так же уменьшен размер пени, взыскиваемой судом по представлению судебного исполнителя с физических лиц (в случае неисполнения должником требований) с 5 до 2 МРП и установлен ее предельный размер 360 МРП, а для юридических лиц 900 МРП.
Судебные приставы более не обязаны оказывать содействие и охрану судебным исполнителям, а также осуществлять привод в их интересах (статьи 2 и 7 Закона РК от 7 июля 1997 года «О судебных приставах»).
Статья 99 Закона дополнена частью 2 следующего содержания: «Для должников, являющихся инвалидами, ежемесячные выплаты или задолженность по алиментам определяются из их ежемесячной заработной платы и иного дохода, а в случае, если они не работают, – из ежемесячных пособий и (или) социальных выплат, выплачиваемых из бюджетных средств и (или) Государственного фонда социального страхования.»

Судья
Чингирлауского районного суда Асель Маженова